Автомойка "Север"

Характеристики объекта

Здание мойки легковых автомобилей отапливаемое, одноэтажное с двухэтажной вставкой, прямоугольное в плане и имеет размеры 20х20 кв.м. Высота до низа стропильных конструкций от 4,8 до 5,1м. Отметки чистого пола приняты на 100 мм выше планировочной в зоне ворот.

В здании имеется участок шиномонтажа (с западной стороны), а также помещение с участком чистки салонов, полировки автомобилей. На втором этаже размещены комната для клиентов автомойки с кафе и помещение топочной.

Основной вход и въезды в здание с главного южного фасада.

Въездные ворота в здание мойки автомобилей утепленные распашные.

Технико-экономические показатели проекта

Наименование показателей

Единица измерения

Показатели

1. Площадь участка

м2

602

2. Площадь застройки

м2

424,30

3. Общая площадь

м2

451,99

4. Этажность  

 

2

5. Строительный объем

м3

2598,60

6. Количество постов мойки

 

2

7. Энергоресурсы:

 

 

— расчетная мощность

кВт

35

— хоз.-питьевая вода

м3/сут.

0,58

— тепло

ккал/ч

63970

В помещениях мойки, шиномонтажа, в туалетах и душевых стены облицованы на всю высоту керамической плиткой, потолки окрашены влагостойкой краской. В кафетерии полы выполнены из керамогранитной плитки, стены на высоту 1,8 м отделаны керамической плиткой, выше — окраска водоэмульсионными красками, потолки подвесные типа «Армстронг» по металлическому каркасу из тонкостенных холодногнутых оцинкованных элементов со встроенными квадратными светильниками.

Здание автомойки каркасного типа.  Несущими конструкциями являются стальные колонны и балки покрытия. Конструктивная схема здания связевая с жесткими диафрагмами наружных стен, объединенных диском покрытия. Частично несущие стены выполнены из кирпичной кладки.

Ограждающие конструкции стен выполнены из трехслойных панелей типа «сэндвич» с внутренним слоем из негорючего базальтового утеплителя, толщиной 120 мм. Цокольная часть стен выполнена в виде кирпичной кладки из полнотелого глиняного кирпича пластического формования М150 на цементно-песчаном растворе М100 по фундаментным балкам. Цоколь утепляется пенополистиролом с последующим оштукатуриванием по сетке и облицовкой фасадной плиткой.

Междуэтажное перекрытие выполнено в виде монолитной железобетонной плиты по профнастилу и стальным балкам. Несущие конструкции покрытия — стальной оцинкованный профнастил по прогонам из металлопроката. С лицевой стороны профнастил с заводским покрытием из полиэстера.

Фундаменты — монолитные столбчатые из бетона классов В15, W6. Давление под подошвами фундаментов не превышает 1,5 кг/кв.см. Фундаментные балки – монолитные железобетонные из бетона классов В20, W6, опирающиеся на оголовки фундаментов.

Кровля – мягкая, рулонная с уклоном около 0,02 из наплавляемых материалов по минераловатным плитам повышенной жесткости общей толщиной 180мм, уложенным по профилированному листу Н 114. Водоотвод с кровли неорганизованный на отмостку.

Полы бетонные по основанию из щебня, втрамбованного в песок, покрыты керамической плиткой с шероховатой поверхностью. Полы в отделении мойки выполняются с уклоном к водосборному лотку и имеют горизонтальную гидроизоляцию.

Внутренние перегородки выполнены из полнотелого глиняного кирпича, толщиной 120 мм.

Отопление осуществляется от собственной мини-котельной, расположенной на втором этаже встройки.

Электроснабжение выполняется от существующей КТП-326.

Водоснабжение автомойки осуществляется от существующей сети водопровода.         

Отвод сточных вод осуществляется в водонепроницаемый выгреб.

Отвод дождевых и талых вод с кровли здания осуществляется неорганизованно на отмостку в лотки около здания с последующим отводом на рельеф. Предусматриваются мероприятия, исключающие размыв поверхности земли около здания (устройство отмосток и твердых покрытий). 

Мойка автомобилей осуществляется с помощью аппаратов высокого давления, очистка сточных вод от мойки производится с помощью водоотстойника и очистной установки АРОС2

Сточные воды с моечных постов поступают в водосборные лотки, откуда самотеком попадают в заглубленный водоотстойник, разделенный на три секции: приемная, маслосборная, насосная. Вода из насосной секции водоотстойника подается погружным насосом на установку АРОС2.

Очищенная вода собирается в промежуточном баке емкостью 400л.

Для дезинфекции в очищенную воду дозирующим насосом подается раствор на основе перекиси водорода. Для того, чтобы вода не застаивалась в системе очистки на установке АРОС существует контур циркуляции (производится циркуляционным насосом).

Из емкости оборотная вода поступает через насос повышения давления в переключатель чистая-оборотная вода (ПЧО), соединяющий подвод очищенной и чистой воды.

Чистая вода для ополаскивания подводится к ПЧО из городской магистрали.

Из ПЧО вода по шлангам и трубам попадает в аппараты высокого давления, откуда по трубам высокого давления подается на моечные посты.

Для удобства работы предусмотрены поворотные штанги и дистанционные пульты управления аппаратами высокого давления.

Накопившиеся в отстойнике излишки воды и осадок удаляются илососом и вывозятся для дальнейшей утилизации.

Для удаления пыли из салонов автомобилей используется пылесос.

На участке шиномонтажа установлены шиномонтажный стенд, балансировочный стенд, электровулканизатор, ванна для проверки камер и бескамерных колес.

Для накачки камер, подача сжатого воздуха к шиномонтажному стенду и пеногенератору используется компрессор.

Проектирование зданий и сооружений

Просто позвоните по указанным номерам или напишите нам на электронную почту