Проектирование АЗС "Большие дворы"

Характеристики объекта

Настоящим проектом рассмотрены вопросы реконструкции автозаправочной станции (АЗС) № 357 ОАО «Нефто-Сервис», размещенной в пос. Большие Дворы Павлово-Посадского района, дорога П-Посад-д.Кузнецы.

                                                                                                    Характеристика существующей АЗС.

Реконструируемая автозаправочная станция размещается на территории площадью 9600м2.

Мощность существующей АЗС – 400 заправок в сутки, осуществляет заправку бензинами Аи 95, Аи 92, Аи 80, дизельным топливом.

На существующей АЗС размещены следующие сооружения:

  • 11 топливных подземных одностенных резервуаров емкостью по 25м3 каждый;
  • 9 островков с ТРК марок НАРА-23, НАРА-27, 1983г выпуска (навес над островками с ТРК отсутствует);
  • здание операторной ЖМТ (реконструкции не подлежит, остается без изменений и предназначена для персонала АЗС);
  • здание малой операторной (подлежит демонтажу);
  • очистные сооружения (подлежат замене)
  • на территории размещена действующая модульная газовая станция фирмы «FAS» с   резервуарами СУГ, которая реконструкции не подлежит.  

Покрытие площадки асфальтовое (подлежит реконструкции в соответствии с вновь разработанной вертикальной планировкой).

Ливневая канализация имеется, подлежит реконструкции.

На существующей АЗС № 357 имеются следующие инженерные сети:хозяйственно — питьевой водопровод, тупиковый из стальных труб диаметром 57мм с напором 15м на вводе в существующее здание. Состояние удовлетворительное. До здания новой операторной проектом предусматривается прокладка водовода согласно техническим условиям;

  1. бытовая канализация из чугунных труб диаметром 150 мм до выгреба.
  2.  Наружные сети до вновь проектируемого антисептика предусматриваются в настоящем проекте;
  3. электроснабжение осуществляется от ТП №175 по воздушной линии электропередач проводами марки А-35. Состояние удовлетворительное;
  4. телефонизация – существующая по договору от щита П — Посадского узла связи воздушным кабелем П-274 (300м);
  5. радиофикация от радиоприемника, настроенного на волну ГО и ЧС.

АЗС после реконструкции предназначена для заправки легкового, грузового транспорта и автобусов следующими видами топлива:

  • бензином  Аи 
  • бензином  Аи 95евро;
  • бензином  Аи 92;
  •  бензином Аи 92регуляр;
  • бензином Аи 80;
  • дизельным топливом;

Мощность АЗС – 500 заправок в сутки.

Режим работы круглосуточный, круглогодичный.

В качестве топливораздаточных колонок приняты колонки типа GILBARСO SK 700 OR.

  • 3 шт.- 4 продукта, 8 шлангов (бензин Аи-95, Аи-92, Аи-95е, Аи-92рег, ДТ);
  • 1 шт.- 2 продукта, 4 шланга (бензин Аи-80, ДТ).

Хранение топлива предусматривается в шести подземных двустенных резервуарах емкостью 50 м3 каждый.

Общая емкость резервуарного парка ЖМТ – 300 м3.

В здании операторной предусмотрено размещение магазина по продаже сопутствующих товаров (автозапчасти, средства автокосметики, масла и др.).

Рабочий проект разработан в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивает безопасную для жизни людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий. 

Земельный участок АЗС площадью 0,96 га на праве собственности. Для размещения хранилища топлива для существующей АЗС дополнительно отводится в аренду участок площадью 0,13 га.

Отведенный дополнительно участок расположен в юго-восточной части г.п. Большие Дворы в придорожной полосе территориальной автомобильной дороги «Кузнецы – Павловский-Посад – Куровское» и граничит:

  1. с севера – санитарно-защитная полоса магистрального водопровода;
  2. с востока – в 25 метрах территориальная автодорога «Кузнецы – Павловский-Посад – Куровское»;
  3. с юга – в 5-ти метрах участок леса;
  4. с запада – свободные земли, санитарно-защитная полоса магистрального водопровода.
Площадь рассматриваемого земельного участка составляет 1,09 га, в том числе 0,96 га под существующей АЗС; 0,13 га – под размещение хранилища топлива.

Рельеф участка ровный, с небольшим уклоном на юг. Отметки колеблются от 126,00 до 123,74м.

В соответствии с заключением Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Орехово-Зуево, Электрогорск, Орехово-Зуевском и Павлово-Посадском районах от 07.11.2007 № 50.11.04.000.Т.000576.11.07 объект относится к IV классу по санитарной классификации с размером санитарно-защитной зоны – 100 м, которая в отношении жилой застройки выдержана.

В соответствии с СанПиНом 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения» планировочными ограничениями является санитарно-защитная полоса магистрального водопровода диаметром 1200мм, составляющая 20м.

Реконструкция АЗС №357 предусматривается в связи с переносом хранилища топлива, которое в настоящее время расположено в санитарно-защитной зоне магистрального водопровода, а также в связи с моральным износом существующего оборудования.

На территории АЗС предусматривается размещение:

  •        здания операторной с магазином для продажи запчастей, фасованного масла, автокосметики и других сопутствующих товаров;
  •        четырех топливозаправочных островков, на каждом из которых предусматривается установка новых топливораздаточных колонок;
  •       навес над островками;
  •       площадки топливных резервуаров с установкой шести резервуаров под топливо, емкостью по 50 м3 каждый;
  •        комплексных очистных сооружений дождевых стоков типа «Модуль-Эко» (взамен старых);
  •       противопожарных резервуаров общей емкостью 100м3;
  •        гостевой стоянки на 6 машиноместа;
  •        площадки для установки мусоросборников;

Существующая АЗС имеет организованные въезд и выезд для автотранспортных средств.

Для безопасности движения по территории АЗС предусматривается одностороннее движение.

Организация рельефа на территории АЗС решена в полной увязке с существующими отметками дорожных покрытий на площадке АЗС и предусматривает возможность полного сбора дождевых стоков с территории в емкость очистных сооружений.

После очистки дождевые стоки отводятся на рельеф.

На площадке заправочных островков и площадках АЦ   проектом предусматривается устройство покрытия из безыскровых и устойчивых к воздействию нефтепродуктов бетонных плит. На остальной территории АЗС в местах проезда автотранспорта предусматривается укладка асфальтобетонного покрытия. Озеленение выполняется путем устройства газонов на свободных от дорожных покрытий площадях АЗС.

В проекте предусмотрена контейнерная площадка для сбора ТБО.

Питание работников реконструируемого объекта осуществляется на предприятии общественного питания (кафе), расположенного в 400 м от объекта.

Медицинское обслуживание осуществляется в медицинских учреждениях города по заключенным договорам.

Планировочные решения АЗС направлены на предотвращение возможности растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы, ограничение распространения пожара с помощью противопожарных разрывов и преград, создание условий для эвакуации автомобилей с территории в случае пожара и скорейшего ввода в действие подразделений пожарной охраны путем устройства подъездных путей, запаса воды на наружное пожаротушение.

При проектировании АЗС предусмотрена площадка для АЦ с жидким моторным топливом.

Резервуары для хранения ЖМТ располагаются подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м.

Площадка для АЦ ЖМТ с четырёх сторон оборудуется отбортовкой высотой 150 мм, а также пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны и трапом с трубопроводом для отвода самотёком проливов топлива в подземный резервуар без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. Площадка имеет уклон к трапу. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода обеспечивают предотвращение замерзания в них воды в холодный период года.

Наружное пожаротушение предусматривается от двух подземных утепленных противопожарных резервуаров с запасом воды общей вместимостью 100 м3.

В проекте генплана к оборудованию, в котором обращаются топливо или его пары, предусмотрены подъезды для передвижной пожарной техники, обеспечивающие возможность ее установки на расстоянии не менее 5 и не более 25 м от указанного оборудования.

Для обеспечения эвакуации автотранспорта с территории АЗС в случае пожара и создания условий скорейшего ввода в действие подразделений пожарной охраны в проекте генплана заложены следующие решения: въезд и выезд автотранспорта на территорию АЗС предусмотрен с разных сторон. Организация движения автомашин такова, что пересекающихся потоков автотранспорта нет. Проектом предусмотрено устройство съездов радиусом не менее 15м. Движение автотранспорта к топливозаправочным колонкам (ТРК) и от них осуществляется по односторонней схеме, с учетом допускаемых радиусов поворота большегрузных транспортных средств с обеспечением свободной эвакуации транспортных средств от ТРК.

Депо городской пожарной службы находится на расстоянии 9 км от проектируемого объекта.

Операторная общей площадью 143,29 кв.м имеет торговый зал- с зоной кафе. В магазине производится торговля непродовольственными сопутствующими товарами, а также продовольственными товарами в упаковке. Для хранения товаров предусмотрены продовольственный и непродовольственный склады. Товары в торговом зале размещаются на стеллажах.

Для персонала АЗС предусмотрены комната персонала, душевая и санузел. Для посетителей имеются санузел и умывальная. Кроме того, в операторной расположены водомерный узел и электрощитовая.

В торговом зале магазина выделена зона кафе на 8 посадочных мест. Кафе торгует готовой продукцией. В связи с этим в кафе установлено минимальное количество оборудования.

Количество мест заправки на АЗС —    28.

Указанное количество мест заправки обеспечивается применением 3-х топливораздаточных колонок с 8 раздаточными шлангами каждая и одной топливораздаточной колонки с 4-мя раздаточными шлангами.

Суточная пропускная способность АЗС после реконструкции – до 500 заправок.

За среднюю разовую заправку автомобилей принято:

  1. дизельное топливо (ДТ) – 200 л (грузовые автомобили типа КАМАЗ, МАЗ, автобусы ЛИАЗ, ИКАРУС, легковые автомобили иностранного производства с дизельным двигателем);
  2. бензин АИ-80 -100 л (грузовые автомобили типа ГАЗ, ЗИЛ, легковые автомобили типа УАЗ, автобусы ЛАЗ);
  3. бензин АИ-92, АИ-92рег. – 40 л (легковые автомобили типа ВАЗ, ГАЗ);
  4.  бензин АИ-95, АИ-95е  — 50 л (легковые автомобили иностранного производства с бензиновым двигателем);

Хранение дизельного топлива, бензина Аи-95, Аи-92, Аи-95е, Аи-92рег осуществляется в 6-ти подземных двустенных резервуарах емкостью 50м3 каждый. Общая емкость резервуаров для хранения топлива – 300 м3.

В целях обеспечения пожарной безопасности все трубопроводы за исключением трубопроводов линии рециркуляции паров топлива из резервуаров в автоцистерну (трубопроводов деаэрации) проложены под землей. Нагнетательные трубопроводы проложены в лотках. Лотки, после укладки в них труб, заполняются негорючим материалом.

Слив топлива в резервуары производится через сливные муфты, фильтры и огнепреградители. В целях предотвращения переполнения резервуаров на трубопроводах налива топлива устанавливаются электромагнитные клапаны отсечки. На резервуарах устанавливаются дыхательные клапаны, совмещенные с огнепреградителями, поставляемые вместе с резервуарами.

На нагнетательных трубопроводах, по которым топливо поступает к топливораздаточным колонкам, устанавливаются огнепреградители. Так же огнепреградители устанавливаются на линии рециркуляции паров топлива из резервуаров в автоцистерну.

Для сервисного обслуживания водителей и пассажиров в блоке с операторной предусматривается размещение магазина автозапчастей, фасованного автомобильного масла, автокосметики и других сопутствующих товаров, а также общественного туалета.

Операторная ЖМТ с магазином сопутствующих товаров.

Площадь застройки —   169,04 м2
 Общая площадь            149,00 м2
Строительный объем     640 м3
Степень огнестойкости       —    IV

 

Здание операторной одноэтажное имеет размеры в плане 12,9 х 12м и высоту до низа несущих конструкций покрытия – от 3,0 до 3,5 м.

Здание с несущим металлическим каркасом и самонесущими стенами из керамзитобетонных блоков, с последующим утеплением минераловатными плитами и облицовкой композитными панелями.

Кровля здания операторной скатная из заводских сэндвич-панелей.

Фундаменты – монолитные железобетонные, ленточные, мелкого заложения с устройством противопучинистой подушки толщиной 400 мм из песчанно-гравийной смеси.

Все внутренние перегородки 1-го типа, керамзитобетонные толщиной 200мм.

Внутренняя отделка здания операторной и магазина выполнены несгораемой. Подвесные потолки типа «Armstrong». Полы бетонные с облицовкой керамической плиткой с шероховатой поверхностью. Заполнение оконных и дверных проемов – стеклопакетами из ПВХ-профиля.

                                                                                                                                   Навес над ТРК ЖМТ.

Навес над островками с топливораздаточными колонками (ТРК) ЖМТ выполнен на монолитных железобетонных фундаментах в металлических конструкциях с декоративной облицовкой стальными панелями традиционных цветов «Нефто-Сервис». Покрытие навеса скатное, из оцинкованного профнастила, покрытое по периметру фризовыми панелями. Площадь навеса – 463,7 м2.

Водослив с кровли навеса предусмотрен организованный по дождеприемным желобам. Для обогрева труб в зимнее время проложен электрический кабель.

 Заправочный островок.

Фундаменты — монолитные железобетонные из бетона кл. В 25, F50, W6 по бетонной подготовке толщ. 100 мм из бетона кл. В 7.5. Подстилающим слоем служит основание из щебня толщ. 100 мм по основанию из уплотненного песка толщиной 100 мм.

Гидроизоляция – боковые поверхности фундаментов, соприкасающиеся с грунтом, окрасить горячей битумно-резиновой мастикой по ТУ 21-27-41-750 за 2 раза.

Каркас выносной ТРК металлический по номенклатуре СТО АСЧМ 20-93.

Антикоррозийную защиту металлических конструкций выполнять окраской эмалью

ПФ 115 ГОСТ 6465-78 за 2 раза по грунтовке ГФ-21 ГОСТ 25129-82*.

Основные технико-экономические показатели.

№№ пп

 

Наименование

показателя

 

Ед.

изм.

                           Величина показателя        Примечание
    До реконструкции

После реконструкции

1

Площадь земельного участка

м2

9600

9136

 

2

Площадь застройки,

м2

309

340,8

 

3

Общая площадь:

   

 

 

— операторной с магазином

м2

149

 
 

— здание персонала (сущ.)

м2

77,0

77,0

 
 — навес

м2

463,7

 

4

Строительный объем:

 

403,2

403,2

 

 

— операторной с магазином

              м3

640

 
 — здание персонала (сущ.)              м3

403,2

403,2

 

5

Численность обслуживающего персонала.

Чел.

11

Общая

численность

6

Общая емкость резервуарного топливного парка

 

   
 

— ЖМТ

                  м3

275

300

 

7

Количество заправок: -ЖМТ

ед/сут-ки

400

500

 

8

Потребляемая  мощность

кВт

14

24,3

 

9

Расход воды:

    
 

— на бытовые нужды

           м3/сут 

1,62

 

10

Расход тепла

ккал/ч

 

8000

 

 

Проектирование зданий и сооружений

Просто позвоните по указанным номерам или напишите нам на электронную почту