Проектирование АЗС "Большие дворы"
Настоящим проектом рассмотрены вопросы реконструкции автозаправочной станции (АЗС) № 357 ОАО «Нефто-Сервис», размещенной в пос. Большие Дворы Павлово-Посадского района, дорога П-Посад-д.Кузнецы.
Характеристика существующей АЗС.
Реконструируемая автозаправочная станция размещается на территории площадью 9600м2.
Мощность существующей АЗС – 400 заправок в сутки, осуществляет заправку бензинами Аи 95, Аи 92, Аи 80, дизельным топливом.
На существующей АЗС размещены следующие сооружения:
- 11 топливных подземных одностенных резервуаров емкостью по 25м3 каждый;
- 9 островков с ТРК марок НАРА-23, НАРА-27, 1983г выпуска (навес над островками с ТРК отсутствует);
- здание операторной ЖМТ (реконструкции не подлежит, остается без изменений и предназначена для персонала АЗС);
- здание малой операторной (подлежит демонтажу);
- очистные сооружения (подлежат замене)
- на территории размещена действующая модульная газовая станция фирмы «FAS» с резервуарами СУГ, которая реконструкции не подлежит.
Покрытие площадки асфальтовое (подлежит реконструкции в соответствии с вновь разработанной вертикальной планировкой).
Ливневая канализация имеется, подлежит реконструкции.
На существующей АЗС № 357 имеются следующие инженерные сети:хозяйственно — питьевой водопровод, тупиковый из стальных труб диаметром 57мм с напором 15м на вводе в существующее здание. Состояние удовлетворительное. До здания новой операторной проектом предусматривается прокладка водовода согласно техническим условиям;
- бытовая канализация из чугунных труб диаметром 150 мм до выгреба.
- Наружные сети до вновь проектируемого антисептика предусматриваются в настоящем проекте;
- электроснабжение осуществляется от ТП №175 по воздушной линии электропередач проводами марки А-35. Состояние удовлетворительное;
- телефонизация – существующая по договору от щита П — Посадского узла связи воздушным кабелем П-274 (300м);
- радиофикация от радиоприемника, настроенного на волну ГО и ЧС.
АЗС после реконструкции предназначена для заправки легкового, грузового транспорта и автобусов следующими видами топлива:
- бензином Аи
- бензином Аи 95евро;
- бензином Аи 92;
- бензином Аи 92регуляр;
- бензином Аи 80;
- дизельным топливом;
Мощность АЗС – 500 заправок в сутки.
Режим работы круглосуточный, круглогодичный.
В качестве топливораздаточных колонок приняты колонки типа GILBARСO SK 700 OR.
- 3 шт.- 4 продукта, 8 шлангов (бензин Аи-95, Аи-92, Аи-95е, Аи-92рег, ДТ);
- 1 шт.- 2 продукта, 4 шланга (бензин Аи-80, ДТ).
Хранение топлива предусматривается в шести подземных двустенных резервуарах емкостью 50 м3 каждый.
Общая емкость резервуарного парка ЖМТ – 300 м3.
В здании операторной предусмотрено размещение магазина по продаже сопутствующих товаров (автозапчасти, средства автокосметики, масла и др.).
Рабочий проект разработан в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивает безопасную для жизни людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.
Земельный участок АЗС площадью 0,96 га на праве собственности. Для размещения хранилища топлива для существующей АЗС дополнительно отводится в аренду участок площадью 0,13 га.
Отведенный дополнительно участок расположен в юго-восточной части г.п. Большие Дворы в придорожной полосе территориальной автомобильной дороги «Кузнецы – Павловский-Посад – Куровское» и граничит:
- с севера – санитарно-защитная полоса магистрального водопровода;
- с востока – в 25 метрах территориальная автодорога «Кузнецы – Павловский-Посад – Куровское»;
- с юга – в 5-ти метрах участок леса;
- с запада – свободные земли, санитарно-защитная полоса магистрального водопровода.
Рельеф участка ровный, с небольшим уклоном на юг. Отметки колеблются от 126,00 до 123,74м.
В соответствии с заключением Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Орехово-Зуево, Электрогорск, Орехово-Зуевском и Павлово-Посадском районах от 07.11.2007 № 50.11.04.000.Т.000576.11.07 объект относится к IV классу по санитарной классификации с размером санитарно-защитной зоны – 100 м, которая в отношении жилой застройки выдержана.
В соответствии с СанПиНом 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения» планировочными ограничениями является санитарно-защитная полоса магистрального водопровода диаметром 1200мм, составляющая 20м.
Реконструкция АЗС №357 предусматривается в связи с переносом хранилища топлива, которое в настоящее время расположено в санитарно-защитной зоне магистрального водопровода, а также в связи с моральным износом существующего оборудования.
На территории АЗС предусматривается размещение:
- здания операторной с магазином для продажи запчастей, фасованного масла, автокосметики и других сопутствующих товаров;
- четырех топливозаправочных островков, на каждом из которых предусматривается установка новых топливораздаточных колонок;
- навес над островками;
- площадки топливных резервуаров с установкой шести резервуаров под топливо, емкостью по 50 м3 каждый;
- комплексных очистных сооружений дождевых стоков типа «Модуль-Эко» (взамен старых);
- противопожарных резервуаров общей емкостью 100м3;
- гостевой стоянки на 6 машиноместа;
- площадки для установки мусоросборников;
Существующая АЗС имеет организованные въезд и выезд для автотранспортных средств.
Для безопасности движения по территории АЗС предусматривается одностороннее движение.
Организация рельефа на территории АЗС решена в полной увязке с существующими отметками дорожных покрытий на площадке АЗС и предусматривает возможность полного сбора дождевых стоков с территории в емкость очистных сооружений.
После очистки дождевые стоки отводятся на рельеф.
На площадке заправочных островков и площадках АЦ проектом предусматривается устройство покрытия из безыскровых и устойчивых к воздействию нефтепродуктов бетонных плит. На остальной территории АЗС в местах проезда автотранспорта предусматривается укладка асфальтобетонного покрытия. Озеленение выполняется путем устройства газонов на свободных от дорожных покрытий площадях АЗС.
В проекте предусмотрена контейнерная площадка для сбора ТБО.
Питание работников реконструируемого объекта осуществляется на предприятии общественного питания (кафе), расположенного в 400 м от объекта.
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинских учреждениях города по заключенным договорам.
Планировочные решения АЗС направлены на предотвращение возможности растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы, ограничение распространения пожара с помощью противопожарных разрывов и преград, создание условий для эвакуации автомобилей с территории в случае пожара и скорейшего ввода в действие подразделений пожарной охраны путем устройства подъездных путей, запаса воды на наружное пожаротушение.
При проектировании АЗС предусмотрена площадка для АЦ с жидким моторным топливом.
Резервуары для хранения ЖМТ располагаются подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м.
Площадка для АЦ ЖМТ с четырёх сторон оборудуется отбортовкой высотой 150 мм, а также пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны и трапом с трубопроводом для отвода самотёком проливов топлива в подземный резервуар без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. Площадка имеет уклон к трапу. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода обеспечивают предотвращение замерзания в них воды в холодный период года.
Наружное пожаротушение предусматривается от двух подземных утепленных противопожарных резервуаров с запасом воды общей вместимостью 100 м3.
В проекте генплана к оборудованию, в котором обращаются топливо или его пары, предусмотрены подъезды для передвижной пожарной техники, обеспечивающие возможность ее установки на расстоянии не менее 5 и не более 25 м от указанного оборудования.
Для обеспечения эвакуации автотранспорта с территории АЗС в случае пожара и создания условий скорейшего ввода в действие подразделений пожарной охраны в проекте генплана заложены следующие решения: въезд и выезд автотранспорта на территорию АЗС предусмотрен с разных сторон. Организация движения автомашин такова, что пересекающихся потоков автотранспорта нет. Проектом предусмотрено устройство съездов радиусом не менее 15м. Движение автотранспорта к топливозаправочным колонкам (ТРК) и от них осуществляется по односторонней схеме, с учетом допускаемых радиусов поворота большегрузных транспортных средств с обеспечением свободной эвакуации транспортных средств от ТРК.
Депо городской пожарной службы находится на расстоянии 9 км от проектируемого объекта.
Операторная общей площадью 143,29 кв.м имеет торговый зал- с зоной кафе. В магазине производится торговля непродовольственными сопутствующими товарами, а также продовольственными товарами в упаковке. Для хранения товаров предусмотрены продовольственный и непродовольственный склады. Товары в торговом зале размещаются на стеллажах.
Для персонала АЗС предусмотрены комната персонала, душевая и санузел. Для посетителей имеются санузел и умывальная. Кроме того, в операторной расположены водомерный узел и электрощитовая.
В торговом зале магазина выделена зона кафе на 8 посадочных мест. Кафе торгует готовой продукцией. В связи с этим в кафе установлено минимальное количество оборудования.
Количество мест заправки на АЗС — 28.
Указанное количество мест заправки обеспечивается применением 3-х топливораздаточных колонок с 8 раздаточными шлангами каждая и одной топливораздаточной колонки с 4-мя раздаточными шлангами.
Суточная пропускная способность АЗС после реконструкции – до 500 заправок.
За среднюю разовую заправку автомобилей принято:
- дизельное топливо (ДТ) – 200 л (грузовые автомобили типа КАМАЗ, МАЗ, автобусы ЛИАЗ, ИКАРУС, легковые автомобили иностранного производства с дизельным двигателем);
- бензин АИ-80 -100 л (грузовые автомобили типа ГАЗ, ЗИЛ, легковые автомобили типа УАЗ, автобусы ЛАЗ);
- бензин АИ-92, АИ-92рег. – 40 л (легковые автомобили типа ВАЗ, ГАЗ);
- бензин АИ-95, АИ-95е — 50 л (легковые автомобили иностранного производства с бензиновым двигателем);
Хранение дизельного топлива, бензина Аи-95, Аи-92, Аи-95е, Аи-92рег осуществляется в 6-ти подземных двустенных резервуарах емкостью 50м3 каждый. Общая емкость резервуаров для хранения топлива – 300 м3.
В целях обеспечения пожарной безопасности все трубопроводы за исключением трубопроводов линии рециркуляции паров топлива из резервуаров в автоцистерну (трубопроводов деаэрации) проложены под землей. Нагнетательные трубопроводы проложены в лотках. Лотки, после укладки в них труб, заполняются негорючим материалом.
Слив топлива в резервуары производится через сливные муфты, фильтры и огнепреградители. В целях предотвращения переполнения резервуаров на трубопроводах налива топлива устанавливаются электромагнитные клапаны отсечки. На резервуарах устанавливаются дыхательные клапаны, совмещенные с огнепреградителями, поставляемые вместе с резервуарами.
На нагнетательных трубопроводах, по которым топливо поступает к топливораздаточным колонкам, устанавливаются огнепреградители. Так же огнепреградители устанавливаются на линии рециркуляции паров топлива из резервуаров в автоцистерну.
Для сервисного обслуживания водителей и пассажиров в блоке с операторной предусматривается размещение магазина автозапчастей, фасованного автомобильного масла, автокосметики и других сопутствующих товаров, а также общественного туалета.
Операторная ЖМТ с магазином сопутствующих товаров.
Площадь застройки — 169,04 м2
Общая площадь — 149,00 м2
Строительный объем — 640 м3
Степень огнестойкости — IV
Здание операторной одноэтажное имеет размеры в плане 12,9 х 12м и высоту до низа несущих конструкций покрытия – от 3,0 до 3,5 м.
Здание с несущим металлическим каркасом и самонесущими стенами из керамзитобетонных блоков, с последующим утеплением минераловатными плитами и облицовкой композитными панелями.
Кровля здания операторной скатная из заводских сэндвич-панелей.
Фундаменты – монолитные железобетонные, ленточные, мелкого заложения с устройством противопучинистой подушки толщиной 400 мм из песчанно-гравийной смеси.
Все внутренние перегородки 1-го типа, керамзитобетонные толщиной 200мм.
Внутренняя отделка здания операторной и магазина выполнены несгораемой. Подвесные потолки типа «Armstrong». Полы бетонные с облицовкой керамической плиткой с шероховатой поверхностью. Заполнение оконных и дверных проемов – стеклопакетами из ПВХ-профиля.
Навес над ТРК ЖМТ.
Навес над островками с топливораздаточными колонками (ТРК) ЖМТ выполнен на монолитных железобетонных фундаментах в металлических конструкциях с декоративной облицовкой стальными панелями традиционных цветов «Нефто-Сервис». Покрытие навеса скатное, из оцинкованного профнастила, покрытое по периметру фризовыми панелями. Площадь навеса – 463,7 м2.
Водослив с кровли навеса предусмотрен организованный по дождеприемным желобам. Для обогрева труб в зимнее время проложен электрический кабель.
Заправочный островок.
Фундаменты — монолитные железобетонные из бетона кл. В 25, F50, W6 по бетонной подготовке толщ. 100 мм из бетона кл. В 7.5. Подстилающим слоем служит основание из щебня толщ. 100 мм по основанию из уплотненного песка толщиной 100 мм.
Гидроизоляция – боковые поверхности фундаментов, соприкасающиеся с грунтом, окрасить горячей битумно-резиновой мастикой по ТУ 21-27-41-750 за 2 раза.
Каркас выносной ТРК металлический по номенклатуре СТО АСЧМ 20-93.
Антикоррозийную защиту металлических конструкций выполнять окраской эмалью
ПФ 115 ГОСТ 6465-78 за 2 раза по грунтовке ГФ-21 ГОСТ 25129-82*.
Основные технико-экономические показатели.
№№ пп |
Наименование показателя | Ед. изм. | Величина показателя | Примечание | |
До реконструкции | После реконструкции | ||||
1 | Площадь земельного участка | м2 | 9600 | 9136 |
|
2 | Площадь застройки, | м2 | 309 | 340,8 |
|
3 | Общая площадь: |
| |||
— операторной с магазином | м2 | — | 149 | ||
— здание персонала (сущ.) | м2 | 77,0 | 77,0 | ||
— навес | м2 | — | 463,7 | ||
4 | Строительный объем: | 403,2 | 403,2 |
| |
— операторной с магазином | м3 | — | 640 | ||
— здание персонала (сущ.) | м3 | 403,2 | 403,2 | ||
5 | Численность обслуживающего персонала. | Чел. | 11 | Общая численность | |
6 | Общая емкость резервуарного топливного парка | ||||
— ЖМТ | м3 | 275 | 300 | ||
7 | Количество заправок: -ЖМТ | ед/сут-ки | 400 | 500 | |
8 | Потребляемая мощность | кВт | 14 | 24,3 |
|
9 | Расход воды: | ||||
— на бытовые нужды | м3/сут | 1,62 | |||
10 | Расход тепла | ккал/ч | 8000 |